Возможно, есть люди, которые скажут: Конечно, наше поведение намного сложнее, чем описанные варианты.

Введение в психологию Юнга ГЛАВА 1...

" . . ; 2.

С тех пор тревога перед ужасным событием, которое стояло Юнг ссылается на это в in Психологических Типах (CW 6, § ). и если громадность, бесконечность и неизвестность внушит вам страх.

Но интерес к учению Юнга у многих серьезных исследователей мифологии и религии все же не случаен. На обвинения в мистицизме и иррационализме Юнг обычно отвечал так: Если архетипы понимать как бессознательно воспроизводимые схемы, проявляющиеся в мифах и галлюцинациях, сказках и произведениях искусства, то в таком их понимании нет ничего мистического. В каком соотношении находятся унаследованные генетически образцы поведения, восприятия, воображения и наследуемые посредством культурно—исторической памяти — это вопрос, к которому с различных сторон подходят этнологи, лингвисты, психологи, этнографы, историки.

Принимая учение Юнга об архетипах, мы можем не соглашаться ни с его алхимическими и астрологическими спекуляциями, ни со многими конкретными интерпретациями феноменов культуры. Юнг продолжал активно работать и в глубокой старости.

Тем не менее нельзя исключить, что в данном случае наряду с субъективными есть и объективные основания для такого предположения, которые мы и рассмотрим во введении. Фрейд не был одинок в этом суждении. Ближайшее окружение Фрейда на протяжении десятилетий игнорировало идеи Юнга; Эйген Блейлер относился к ним скептически, Ясперс - резко отрицательно. Вместе с тем, в более узком кругу психиатров и психологов постоянно росло число учеников Юнга см. До сих пор идеи Юнга обсуждаются крайне эмоционально, что во многом напоминает ранний период развития психоанализа см.

Именно этот страх, а также его разновидность – боязнь быть покинутой Ее ошибка: Психолог Карл Густа писал о том, что в каждом из нас есть мужская все контролирует, это спасает ее от страха перед неизвестностью.

Михаил Литвак Врач, психотерапевт, к. Какое-то время Фрейд и Юнг работали вместе, и Юнг даже считался последователем Зигмунда, но после того как Карл решил использовать психоанализ для глубокого изучения символизма в религии, сказках и мифах, между ними возник конфликт и сотрудничество окончилось. Каждый из ученых двигался по своему пути, при этом Юнг всегда уважительно и внимательно относился к работе Фрейда. В теориях Юнга и Фрейда есть общие моменты, такие как понятие личного бессознательного.

Но Юнг выделил ещё и коллективное бессознательное, которое по его мнению отличается универсальностью, но при этом располагается не в нашем личном опыте. Оно как данность, как закон природы — есть человек, значит есть в нем коллективное бессознательное. Это также верно, как то, что Земля крутится вокруг своей оси. Доказать существование коллективного бессознательно можно тем фактом, что в древних писаниях, сказках и мифах различных народов, живших в разных частях мира, есть множество одинаковых моментов и рассуждений.

В составе коллективного бессознательного есть архетипы, они словно ящики, которые заполняются в процессе жизни. Это наши базовые понятия и образы, например, образ мамы — он содержит не только реального человека, но и все ассоциации относительно всех людей, которые заботятся, помогают, кормят, воспитывают. Также Юнг ввел понятия ассоциативного эксперимента, интроверсии и экстраверсии, о которых мы все теперь в курсе. Юнг предположил, что чувства и мысли интровертов направлены в их внутренний мир, и поведение их также зависит от того, что происходит внутри.

У экстравертов же всё зависит от внешних событий и окружения, их чувства больше направлены вовне. Но на самом деле не встречается чистых экстравертов и интровертов, в каждом человеке присутствуют обе характеристики.

Страх. Психология страха. Физиология страха. Как избавиться от страха.

Личное и коллективное бессознательное в психологии Карла Густава Юнга Ломоносова Маргариты Крутаковой по курсу проф. В социологии принято считать, что психология — наука отдельная, изучающая человека, его индивидуальную психику и индивидуальные особенности. Открытие же Карлом Густавом Юнгом в психике человека архетипических образцов, основанных на образах, мифах и символах, и общих у всех людей, - в данном контексте является полностью переворачивающим открытием это устоявшееся и сложившееся в социологии мнение, стереотип.

Таким образом, Юнг вводит в науку понятие коллективного бессознательного, он говорит о том, что человеческая психика, подобно всей человеческой анатомии, является унаследованной, идентичной системой, которая непременно будет функционировать тем же образом, как и раньше. Или хотя бы основываться на таком же образе.

Карл Густа — дед Юнга — родился в Мангейме в г., в семье пастора В страхе и дрожа от страха, я все же туда спустился, в самом низу , за зеленым . В появившейся в г. юнговской диссертации «О психологии и .. Тень: страх быть отверженным, нелюбимым, страх перед публикой.

И океан, и животворный воздух, И небо синее, и ум людской — Движение и дух, что направляет Все мыслящее, все предметы мыслей, И все пронизывает. Этот мир был и миром Юнга. Его религия была сухой и лишенной жизни, потому что он никогда по-настоящему не верил в свое призвание. У Юнга не было истинного, близкого ему по духу отца до тех пор, пока, слав уже молодым человеком, не встретило!

Потому он обратился за духовной поддержкой к матери. Она познакомила сына с творчеством Гете и бессмертной историей об искушении Фауста бесом Мефистофелем. История о знании и скрытой за ним власти, о моральных конфликтах, вызванных этими самыми знанием и властью, произвела глубокое впечатление на Юнга и поразила его навсегда. Позже, едва поступив в коллеж, он методически изучал все, что только мог найти о психических явлениях.

Отношение Юнга к подобным вопросам было типичным для него отношением к другим похожим и, как считалось, иррациональным и суеверным предметам, которое не изменилось в течение всей жизни. Он не принимал на веру прочитанные им толкования, но и не имел привычки огульно отвергать их.

Классический психоанализ Карла Юнга

Казалось бы, нет ничего естественнее, чем боязнь темноты в детском возрасте. Все проходят через это, и у большинства людей с уходом детства уходит и эта детская боязнь. Можно сказать, что она — закономерный этап развития ребенка, этап его взросления. Но бывает так, что боязнь эта не уходит со временем, или возвращается в определенные периоды жизни. Что стоит за боязнью темноты?

Страх есть всегда страх перед чуждо неизвестностью. если принять аксиому эвдемонистической психологии, согласно которой мы все ищем . Психоло свидетельствует о том, что наше подсознание в норме имеет .

Из-за тревоги и беспокойства люди страдают от нерешительности, от собственного бездействия, отказываются от интересных предложений по работе и т. Конечно, нужно проявлять разумную осторожность, но постоянно жить, ожидая несчастий и неприятностей, — это неправильно. Если постоянно прятать голову в песок и оставлять все, как есть, жизнь может превратиться в стоячее болото. Почему мы так боимся неизвестности? Потому что неизвестность часто ассоциируется с опасностью. Но жизнь непредсказуема и изменчива, она не будет подстраиваться под наши представления о ней.

Если мы не избавимся от страха перед будущим, перед изменениями, мы не сможем стать настоящими хозяевами своей судьбы. Именно смелость и решительность помогут преодолеть любые сложные ситуации, и в результате стать сильнее и увереннее. Боязнь перемен часто связана с неспособностью человека мыслить самостоятельно. Ведь гораздо проще ориентироваться в знакомой обстановке. Жизнь по наезженной колее не требует раздумий, все ответы уже известны.

Описанные ниже типы поведения помогут вам лучше понять себя и причины своих страхов. Классификация взята из книги С.

Аналитическая психология и психотерапия К. Юнга, основные положения.

Фрейд всегда подчеркивал свой атеизм, считая религию массовым неврозом что не помешало в последующем теологам попытаться соединить фрейдизм как модное и привлекающее интеллигенцию течение с религией , а Юнг всегда был верующим человеком. Это был тот отрадный для науки случай, когда спор между двумя великими учеными и их школами не принизил авторитета ни одной из них. Это вполне логичное предположение. Нам было важно снять нагнетаемый вокруг его учения ореол мистицизма который иногда увлекал и его самого.

Каждой твари по паре

Неизвестность и необходимость предпринимать какие-либо действия пугают еще больше. Как считал К. Юнг, чем ближе середина жизни, тем чаще человеку сценариев, работающий в русле юнгианской психологии Джеймс Холлис . Иногда возникает страх перед взрослением собственных детей.

Тень Использование образов материального мира для описания психических фактов часто оказывается неизбежным и необходимым в работе психолога. В случае тени эта метафорическая необходимость оказывается преимущественной, ибо лучше всего понять юнговское представление о тени можно, если принять физическую метафору вполне буквально. Точно так же, как яркий свет всегда отбрасывает куда-то прочь темноту, сознательная яркость Эго всегда отбрасывает в сторону тень той или иной личности.

Аналогично персоне, расположенной между Эго и внешним миром, психическая структура, называемая тенью, находит свое место между Эго и внутренним миром бессознательного. Тень представляет собой сплав личностных характеристик и психических потенций, о которых индивид не имеет никакого представления, которые попросту не осознает. Обычно тень на что указывает и сама этимология этого слова содержит непривлекательные, негативные стороны психики, которые уважающее себя Эго не позволяет идентифицировать в самом себе.

Страх смерти