Тут Юнг, как и гештальтисты, полемизирует с классическим"медицинским" подходом своего времени. Где невроз - любое известное функциональное расстройство сознания или эмоциональной сферы без явных органических повреждений или изменений; оно может включать в себя тревожность, фобию и другие симптомы, которые проявляются в отклонении поведения от нормы. Невроз лишь как психическое заболевание, как отклонение от нормы, которое нужно лечить. Тогда метод лечения - в устранении психологических симптомов. Юнг обозначает ценность невроза, его цель как психического процесса - это психическая энергия выделяющаяся на решение забуксовавшего внутреннего конфликта. Юнг описывает суть этого конфликта в рамках своего подхода , чтобы психотерапевты использовали симптомы как ресурс для работы, работали на устранение причины невроза следуя за энергией клиента. Похожий подход и в гештальте - уважение к болезни, к симптомам как к процессу клиента.

Библиотека

Два преступления Карла Густава Юнга 1. Россия переживает настоящий юнгианский бум - несколько издательств соревнуются друг с другом в выпуске произведений великого психолога. Семинары, в которых используются интенсивные психотехники, как правило, интерпретируют и приемы, и порождаемую ими феноменологию в терминах аналитической психологии. Архетипы, коллективное бессознательное, основные персонажи бессознательной сферы - Анима, Персона, Тень и Самость, психологические функции - ощущение-сенсорика, мышление-логика, чувствование-этика, интуиция становятся элементами бытовой культуры.

Все это, конечно, может только радовать, ибо в классике глубинной психологии только К. Юнг представляет собой действенный и энергичный противовес фрейдовской версии психоанализа, деструктивное влияние которой на культуру ХХ века беспрецедентно.

в роли спасения от своих проблем, от самого себя, от страха будущей жизни. а ответственность за семейную жизнь принимается в полном объеме, Возвращаясь к статье К. Г. Юнга, вспомним, что причину Юнг связывает с.

Эти же люди могут быть и самыми злостными нарушителями ими же самими придуманных правил. Ограничивать других, позволяя вседозволенность самим себе. Эти почитатели иерархических структур? Это люди, в генетическом профиле которых активирован"страх ответственности". Я уже говорила в своих предыдущих статьях о страхах, что у любого страха есть потенциал развития в дар. Но знакомство с потенциалом чаще всего начинается с самой неприглядной стороны - с тени.

Глава из книги Т. Тео Коуп — доктор философии, преподает аналитическую психологию и психологию китайской культуры в Университете Гуаньчжоу, имеет частную терапевтическую практику в Даляне Китай. Вслед за Гигерихом Коуп пытается найти новые философские основания для аналитической психологии, продвигаясь от юнговского платонизма и кантианства в сторону Аристотеля, что позволяет юнгианцам отойти от уклона в теорию и идеологию в сторону рациональной науки и эмпирических исследований.

Эмоция — это не частное психическое состояние, не набор статических качеств этого состояния, не ответ гипоталамуса с интенсивной автономной разрядкой, не паттерн поведения, описываемый в чисто объективных терминах, не отдельная вызванная стимулом ситуация. Как я показал в этой книге, если юнговская теория комплексов имеет научное значение, то нам нужно найти доказательства для нее в других отраслях науки.

Удушение любовью: комплекс матери по Юнгу тревоги за собственное будущее, страх одиночества или само одиночество, — числе . труд», «слишком большая ответственность», «когда-нибудь потом».

Карл Юнг о кризисе середины жизни 15 ноября Юнг об основе и причине кризиса середины жизни, о глубинном, удивительном изменении души. Но сначала речь пойдет о проблематике молодого возраста. Эта ступень простирается от непосредственно послеподросткового времени и примерно до середины жизни, которая приходится на возраст где-то между тридцатью пятью и сорока годами.

Если попытаться извлечь из почти неисчерпаемого многообразия индивидуальных проблем молодого возраста общее и самое главное, то наталкиваешься на определенную характеристику, присущую, похоже, всем проблемам этой ступени: Что-то в нас хотело бы оставаться ребенком, быть совершенно бессознательным или по меньшей мере осознавать только свое"Я" и отвергать все чужое, в предельном же случае подчинить все другое своей воле. Хотелось бы ничего не делать, а если уж что-то делать, так ради собственного удовольствия или же для того, чтобы утвердить свою власть.

В этом проявляется нечто вроде инертности материи, что в свою очередь выражается в застревании на предыдущей фазе, сознание которой меньше, уже, эгоистичнее, чем сознание фазы дуалистической, где индивид поставлен перед необходимостью признавать и принимать другое, чужое, как свою жизнь и как"тоже-Я".

Р. Мэй. СМЫСЛ ТРЕВОГИ

Инстинктивно- обусловленная Для тревоги и для многих форм страха в большинстве случаев характерен следующий ход мысли: Например, человек, завидев вдалеке собаку, вспоминает, что когда-то его уже кусала собака, и у него возникает страх перед повторением подобной ситуации. Или однажды чиновник получил разнос от начальника.

Теперь, заходя в кабинет шефа, он испытывает сильный страх в ожидании очередного нагоняя. При этом человек может испытывать страх и тревогу по поводу событий, которые случились не с ним, а с другими людьми или вообще были выдуманы.

Карл Юнг: Теплота жизненноважный елемент как для растения, так и для Это Ваша зона ответственности, и Ваша задача — позаботиться, чтобы, . то все было отлично) это сплошной страх, ожидания наказания и унижения.

Вначале следует определить само понятие, чтобы было ясно, о чем пойдет речь. Термин перенос перевод немецкого слова , что буквально означает перетащить что-то с одного места на другое. Это слово используется также и в мифологическом смысле для обозначения перевода из одной формы в другую. Поэтому в немецком языке оно синонимирует с , то есть с переводом. Психологический процесс переноса является частной формой более общего процесса проектирования. Можно свести два понятия вместе и ощутить, что перенос есть частный случай проектирования — по крайней мере, как это понимаю я.

Разумеется, любой может пользоваться этим термином свободно по своему соображению. Проектирование есть общий психологический механизм по переносу субъективных содержаний и компонентов любого характера в объект. Например, когда я говорю:

Человек и его символы

Андрей Черевко 2 года назад Кто понял жизнь тот больше не спешит, Смакует каждый миг и наблюдает, Как спит ребёнок, молится старик, Как дождь идёт и как снежинки тают. В обыкновенном видит красоту, Он знает, как осуществить мечту, Он любит жизнь и верит в воскресенье, Он понял то, что счастье не в деньгах, И их количество от горя не спасет, Но кто живёт с синицею в руках, Свою жар-птицу точно не найдет Кто понял жизнь, тот понял суть вещей, Что совершенней жизни только смерть, Что знать, не удивляясь, пострашней, Чем что-нибудь не знать и не уметь.

Юнг трактует этот сон следующим образом: Переступить через этот порог опасно, поскольку из-за страха он может потерпеть неудачу, а неудача.

В основе учения Юнга лежат разработанные им лично термины"интроверсия" и"экстраверсия". Карл утверждал, что каждый индивидуум в зависимости от доминирующей функции личности может быть обращен либо к своему внутреннему Я интроверсия , либо к внешнему миру экстраверсия. Портрет Карла Юнга На основе этого умозаключения исследователь разработал психологические типы людей и вывел формулу человеческой души, заключив ее в психиатрические и психологические рамки.

Работы Юнга оказали значительное влияние на культурологию, сравнительное религиоведение, антропологию, педагогику и литературу. Детство и юность Карл Густав Юнг родился 26 июля года в расположенной на северо-востоке Швейцарии коммуне Кесвиль. Отец будущего психотерапевта Иоганн Юнг был пастором в реформистской церкви, а его жена Эмили занималась воспитанием сына.

В детстве Карл был замкнутым и несколько странным ребенком. Нелюдимость и отстраненность появились в результате напряженных отношений с главой семейства и частых истерических припадков матери, которые Густав неоднократно наблюдал в детстве. Карл Юнг в детстве В 10 лет из подобранного на улице деревянного бруска Юнг вырезал 6-сантиметрового человечка, уложил его в пенал и отнес поделку на чердак.

Карл Юнг о кризисе середины жизни

Ошибкой можно считать результат некоего действия, когда оно ведет к нежелательным последствиям или не приводит к столь сильно желаемой цели. Ошибка в этом смысле проишодит от недоучета многих факторов при принятии решения, от недостатка опыта, от массы внешних воздействий от сопротивления среды. Конечно, никогда нельзя до конца учесть все аспекты своего выбора и все обстоятельства момента, которые могут влиять на результат поступка.

То есть возможность ошибки заложена в поступке изначально. Для людей тщеславных, обуянных гордыней опасение или нежелание совершить ошибку будет гораздо менее выражено, чем страх признать ошибку, поскольку это признание будет равносильно тому, что человек признает свою несостоятельность.

Юнг назвал этот центр Самостью и охарактеризовал его как .. на которых это влияние проецируется, любые проблемы без страха и враждебности, но с .. предполагает некоторую ответственность, а не только удовольствие.

Проблемы души нашего времени. Душа как отражение мира и человека настолько многообразна, что существует бесконечное множество аспектов ее рассмотрения. С психикой дело обстоит точно так же, как с миром: Каждый выхватывает свой собственный фрагмент мира и сооружает для своего частного мира собственную частную же систему, зачастую с герметическими стенами, так что через некоторое время ему кажется, будто он познал смысл и структуру мира. Конечное никогда не обоймет бесконечное.

Мир психических явлений есть лишь часть мира в целом, и кое-кому может показаться, что как раз в силу своей частности он более познаваем, чем весь мир целиком. Однако при этом не принимается во внимание, что душа является единственным непосредственным явлением мира, а следовательно, и необходимым условием всего мирового опыта. Единственными непосредственно познаваемыми вещами мира являются содержания сознания.

Это не значит, что я хочу свести мир к представлению о мире, но я хочу этим выделить нечто подобное тому, как если бы я сказал, что жизнь есть функция атома углерода. Эта аналогия демонстрирует ограниченность профессиональной точки зрения, которой я придерживаюсь, как только собираюсь дать вообще хоть какое-нибудь объяснение миру или даже только одной из его частей. Разумеется, моя точка зрения является психологической, причем точкой зрения тех психологов-практиков, задача которых заключается в том, чтобы быстро разобраться в хаотической путанице самых сложных душевных состояний.

Она обязательно должна отличаться от точки зрения психолога, который в тиши лаборатории может спокойно исследовать какой-нибудь отдельный психический процесс.

Вы боитесь перемен? Страх перемен и 2 возможных выбора...