Не классическая феноменологическая гносеология. Трансцендентальная гносеология Экзистенциально феноменологическая гносеология Почему нет одной концепции? Различные подходы концепции к гносеологии формируют на основе различных установок сознания, которые определяются характером практической деятельности человека, уровнем развития как материальной, так и духовной культуру. Познание — есть одна из форм адаптации человека в мире. Человек есть такое существо, которое не приспосабливает среду к себе, изменяя т. Эта деятельность создает некоторые установки на окружающую среду. Следует различать установки психологические и философско-мировоззренческие. Психологическая установка ПУ — это состояние готовности, предрасположенности человека к определенной деятельности в определенной ситуации.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Страстное стремление к постоянству возникает в нас очень рано и глубоко укореняется в нашей душе. Все, что мы видим, является убедительным повторением пережитого и доверенного нам в детстве, и это чрезвычайно важно для нашего развития. Возможно, в этом качестве проявляются специфические человеческие способности, наши чувства и наша психическая организация, наша способность любить, дарящая нам доверительность и надежду.

У шизоидных личностей, часто меняющих свои привязанности или потерявших в раннем периоде жизни человека, с которым ранее была установлена прочная взаимосвязь, мы обнаруживали подавление или искаженное развитие этого качества. Определенная длительность психического состояния и повторяемость одинаковых впечатлений в равной степени важны для нашего мышления, для приобретения знаний и опыта, вообще для нашей ориентировки в мире.

Хаотический мир без узнаваемых и надежных закономерностей не дает возможности развернуться нашим способностям — внешний хаос соответствует хаосу внутреннему.

Книга известного немецкого психолога и психотерапевта Фрица Римана ( —) рассказывает о страхах в человеческом существовании.

Процесс познания включает в себя два уровня: Соотношение чувственного и рационального познания по-разному оценивалось философами. Эмпиризм от греческого слова — опыт — направление в гносеологии, которое рассматривает чувственный опыт как единственный источник знаний о мире. Рационализм от латинского слова — разум, рассудок — философское направление, которое отдает ведущую роль в познании разуму.

Чувственный и рациональный уровни познания взаимосвязаны и невозможны друг без друга, две ступени познания образуют единое целое. Чувственное представление о реальных явлениях — необходимая предпосылка для процесса познания.

Исследование в области глубинной психологии Книга известного немецкого психолога и психотерапевта Фрица Римана — рассказывает о страхах в человеческом существовании, их проявлении у шизоидных, депрессивных, навязчивых и истерических личностей. Материал для книги дала богатая психоаналитическая практика автора. В ней делается мужественная попытка, вооружившись знаниями глубинной психологии и философии экзистенциализма, понять человека, понять самого себя.

Человек неисчерпаем, его самопознание ограничено, так как духовная сущность личности лежит за ее пределами.

Большинство философских систем выделяли 2 основных этапа познания: более сложная форма чувственного познания - представление. К чувственному познанию можно отнести и эмоции (гнев, страх, любовь.

Конституциональная предрасположенность депрессивных личностей акцентируется на склонности к теплоте и душевности, готовности и способности любить,… Вот пример такого раннего переживания, связанного с отвержением, который мы… Эти заметки, отражающие личные переживания женщины, довольно хорошо описывают все те факторы, которые оказывают… Примеры депрессивных переживаний Снова перейдем к примерам. Молодая девушка познакомилась в кафе с мужчиной, который описал ей свое положение - развод, одиночество - и вызвал у нее сочувственное понимание и жалость.

Он привязался к ней, просил о новых встречах, окружил ее всяческими знаками внимания и, в конце концов, решил жениться на ней. Хотя он не был ей особенно симпатичен, и она нисколько не любила его, она чувствовала, что не должна его разочаровывать, если он считает, что так нуждается в ней. В решающий момент она не смогла ничего сказать, а потом очень сожалела и винила себя за то, что своим поведением дала ему повод надеяться, хотя, в конечном счете, отказала ему.

Этот пример показывает много характерных черт существования в мире депрессивной личности, хотя при более глубоких расстройствах у такого человека вряд ли нашлось бы мужество, чтобы сказать"нет". Депрессивные личности ставят себя на место другого человека, идентифицируют себя с ним, забывая о собственной точке зрения и собственных интересах.

Ф. Риман Основные формы страха

Выделяют два основных уровня познания — чувственный эмпирический и рациональный. Чувственное познание Чувственное познание опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти основных чувств человека — зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. К формам чувственного познания относят: Ощущение - элементарный чувственный образ, отображающий отдельные, единичные свойства предмета.

Причем в основе страха лежала не просто потеря главных Часто это люди , которые пытаются познать духовный мир, Итак, кто же чаще других способен испытывать страх смерти в навязчивой форме .

Следующая Уровни и формы познания По давней сложившейся традиции философия выделяет два основных источника знания и познавательного процесса см. Чувствительный уровень познания еще не создает знания так, например, увидеть вещь - еще не значит ее узнать или понять , но дает познанию такой его компонент, за которым познание невозможно Даже в зан слишком рационализированных концепциях гносеологии чувственный уровень рассматривают крайней мере как импульс к познанию Чувственное познание осуществляется в следующих формах: Уровни и формы познания Следует отметить, что уже на уровне ощущения в деятельность чувств вмешиваются мыслительные операции, потому соединять элементы ощущения в восприятии можно по-разному Основное же заключается в том, что чувственное познание не может удовлетворить человека, потому что оно имеет целый ряд очевидных недостатков: Заметим, прежде всего, что при переходе к абстрактному мышлению рационального познания происходит изменение объекта познания: Поэтому абстрактное мышление выходит за пределы как отдельных предметов, так и определенных органов чувств Оно, двигаясь с осознанием собственных актов, является стабильным, упорядоченной, а следовательно, таким, что способно отделять ты существенное от несущественного Но одновременно оно также масс определенные недостатки В основе их лежит то предоставляет абстрактному мышлению преимущества: В философских исследованиях не всегда выделяют назван третий уровень познания, хотя никто не отрицает и не сможет отрицать значение эксперимента, опыта и практики в осуществлении синтеза знаний, у повышении уровня их надежности и в выводе познания и деятельности человека на новые горизонты Более того, обращение к синтезувального уровня познания позволяет понять его процессуальность: Итак, познание развивается от чувств абстрактного мышления и к их синтезу, в процессе которого человек снова получает чувственные впечатления переходит к новым размышлениям и т др.

Многоуровневый характер познания очень часто приобретает упрощенного, от нобичного толкования Так, чрезмерного акцентирования роли чувств и ощущение формируется позиция сенсуализма, ее определяется известным выражением"Нет ничего в интеллекте, чего бы не было в ощущении Над дмирне акцентирование роли абстрактного мышления приводит суть которой Р Декорт выразил тезисом: Итак, многоуровневость познания позволяет увидеть, какую его процессе задействованы сущностные силы человека и его различные интеллектуальные способности, увидеть знания как сложное образование, что предполагает и прямое отно глашение к действительности, и интеллектуальное конструирование и подведения своих содержательных составляющих во смысловую целостность.

О СУЩЕСТВЕ страха И О ПРОТИВОРЕЧИЯХ ЖИЗНИ

В её компетенции вторая сторона основного вопроса философии - познаваем ли мир, по поводу которой существуют две основные позиции: Надо сразу отметить, что нередко агностицизм сводят к тезису: Однако наличие агностицизма в философии свидетельствует о том, что познание есть сложный феномен.

Понятие деятельности человека; Основные формы деятельности и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека. . страха (например, бегство от противника или спонтанная агрессия);.

Посредством познания и на его основе человек осваивает и преобразует окружающий природный мир, самого себя, формирует свой социальный и духовный мир, свою культуру. Познание достаточно сложное явление. Эта функция мозга проявляется и начинает функционировать лишь в обществе, т. На уровне чувственной ступени познания мы фиксируем конкретные, индивидуальные признаки и свойства предмета, а на уровне рациональной — общие, повторяющиеся и устойчивые признаки предмета, указывающие на включенность его в те или иные классы предметов.

Эти две ступени познания внутри себя разграничиваются на ряд форм, из последовательного восхождения которых от простого к сложному формируется познавательный процесс. За каждой из названных форм стоит тот или иной орган и соответствующие биофизиологические ресурсы человека. Например, увидев кусочек сахара или комок ваты, мы почти безошибочно определяем его тяжесть, сладость, и т.

Основные формы страха (Риман Фриц)

Кратко и понятно о философии: Существуют два основных подхода к проблеме познания. Гносеологический оптимизм, сторонники которого признают, что мир познаваем независимо от того, можем ли мы на сегодняшний момент объяснить некоторые явления или нет. Этой позиции придерживаются все материалисты и часть последовательных идеалистов, хотя методы познания у них различны. В основе познания лежит способность сознания воспроизводить отражать до определенной степени полноты и точности существующий вне его объект.

Основными посылками теории познания диалектического материализма являются следующие:

Стили познания. Внутреннее родство каждой математики с языком форм современных ей искусств: Происхождение математического, религиозного и художественного языка форм; выражение страха перед неизвестным.

Основные формы страха Автор: Книга известного немецкого психолога и психотерапевта Фрица Римана рассказывает о страхах в человеческом существовании. Материал для книги дала богатая психоаналитическая практика автора. В ней делается мужественная попытка, вооружившись знаниями глубинной психологии и философии экзистенциализма, понять человека, понять самого себя.

Человек неисчерпаем, его самопознание ограничено, так как духовная сущность личности лежит за ее пределами. Любое самопознание человека приближает его к Богу, оно мучительно, печально, требует смелости и убеждает в собственном бессилии. И все же без таких попыток познать самого себя и совершить свободный выбор для своего становления и своей истории невозможна духовная жизнь человека.

Человечность самопознания заключается в том, что, лишь пытаясь понять причины развития своей личности, расчищая родники нашей жизни, мы способны преодолеть собственные страхи и предрассудки, освободиться от оков предубеждений и стать по настоящему свободными. История человека и человечества — это борьба за свободный, осознанный выбор, это тяжкий, но необходимый путь познания, начавшийся тогда, когда человек, преступивший запрет, был изгнан из рая и ценой своей жизни, отказавшись от бессмертия, приравнял себя к Создателю.

Эта книга глубоко гуманна потому, что она помогает человеку осознать свои страхи, найти их корни в раннем психическом развитии, обратить внимание на важность воспитательных мер в профилактике страхов, в гармонизации личности и общества. В этом ее психотерапевтическое значение для каждого читателя и в особенности для личности, страдающей невротическими расстройствами и страхами. Римана не является учебным пособием для психиатров и психологов. Но, вместе с тем, она учит тех и других бережному отношению к симптомам невроза, к страхам и помогает различить за фасадом симптомов глубинную причину личностной трагедии, личностной сущности.

К сожалению, наша отечественная психиатрия в силу разных причин в частности, социальных оторвана от своих психологических и философских корней и ориентирована, в основном, на распознание и лечение симптомов и синдромов, этих внешних проявлений болезни.

Формы познания в философии

В ней делается мужественная попытка, вооружившись знаниями глубинной психологии и философии экзистенциализма, понять человека, понять самого себя. Человек неисчерпаем, его самопознание ограничено, так как духовная сущность личности лежит за ее пределами. Любое самопознание человека приближает его к Богу, оно мучительно, печально, требует смелости и убеждает в собственном бессилии.

Это очень свободная форма, которую сейчас особенно любят французы. будет сознательно активной, то есть будет творческим усилием моей мысли , моего познания сегодняшнего дня. была основным мотивом моей жизни.

Фриц Риман Основные формы страха Моей жене. Предисловие Представленная на суд читателя книга Ф. В ней делается мужественная попытка, вооружившись знаниями глубинной психологии и философии экзистенциализма, понять человека, понять самого себя. Человек неисчерпаем, его самопознание ограничено, так как духовная сущность личности лежит за ее пределами. Любое самопознание человека приближает его к Богу, оно мучительно, печально, требует смелости и убеждает в собственном бессилии.

И все же без таких попыток познать самого себя и совершить свободный выбор для своего становления и своей истории невозможна духовная жизнь человека. Человечность самопознания заключается в том, что, лишь пытаясь понять причины развития своей личности, расчищая родники нашей жизни, мы способны преодолеть собственные страхи и предрассудки, освободиться от оков предубеждений и стать по-настоящему свободными. История человека и человечества — это борьба за свободный, осознанный выбор, это тяжкий, но необходимый путь познания, начавшийся тогда, когда человек, преступивший запрет, был изгнан из рая и ценой своей жизни, отказавшись от бессмертия, приравнял себя к Создателю.

Четыре основных формы страха

Изучения психологии и педагогики как фактор развития профессионализма субъекта труда Специалист, достигший ступени своей зрелости и определенного уровня развития как индивид, личность и субъект общественного труда, развивается на основе гармоничной интеграции таких его ведущих сторон, как профессиональная деятельность, личностное развитие, повседневные отношения, в которых субъект труда продуктивно задействует свой творческий потенциал и постоянно совершенствуется.

Для полноценного овладения избранной специальностью человек в процессе получения высшего образования должен овладеть научным методом познания окружающей действительности, в том числе методами познания себя как творца субъекта своей профессиональной деятельности. Профессионализм как наивысшая, творческая степень овладения профессией"акме" - согласно одному из современных представлений о профессиональном развитии человека невозможен без умения человека адекватно оценивать, понимать, объяснять, а значит - управлять в соответствие со своими целями - своими данными от природы качествами, задатками; невозможно понимать других людей и отношения между ними.

Основные формы познания. Чувственное познание имеет три формы – ощущения, восприятия и представления. . слепой веры, воодушевленности , экстаза, рождаемых особым жизненным порывом или отчаянием, страхом, .

Постоянно изменяясь, он сопровождает нас от рождения до смерти. История человечества от прошлого до настоящего состоит из попыток преодолеть, уменьшить, пересилить или обуздать страх. Магия, религия и наука прилагают усилия для этого. Посвящения себя Богу и любви, исследование законов природы, аскетический образ жизни и философское познание едва ли устраняют страх, но помогают его переносить и, может быть, делают более плодотворным наше развитие.

Надежда на возможность прожить без страха остается иллюзией; он содержится в нашем существовании и является отражением нашей зависимости и нашего знания о неизбежности смерти. Мы можем только пытаться противопоставить развитию страха наше мужество, доверие, знания, силу, надежду, покорность, веру и любовь.

Чувственное и рациональное познание

Но этому предшествовали длительная подготовка и достаточно высокий уровень развития абстрактного мышления. Скорее всего на первых этапах становления человечества знания воспринимались как нечто само собой разумеющееся, тождественное самому миру. В сущности, ни одна философская концепция не могла уйти от ответа на вопрос об отношении наших знаний к объективному миру, о возможности получения достоверных знаний о его функционировании и развитии.

Разработкой этих проблем занимается гносеология, или теория познания - раздел философии, который исследует природу познания и его возможности, отношение знаний к реальности, условия его достоверности и особенности его существования в системе культуры и процессах общения.

страхи — это неприятное, тяжелое состояние, от которого страдают многие мужчины и женщины, обладающие зрительным вектором.

Что мы знаем о страхе? Сущность страха Страх — это эмоциональное состояние, отражающее защитную биологическую реакцию человека или животного при переживании ими реальной или мнимой опасности для их здоровья и благополучия. Следовательно, для человека как биологического существа возникновение страха не только целесообразно, но и полезно. Однако для человека как социального существа страх часто становится препятствием для достижения поставленных им целей.

Человеческое подсознание, сформированное и воспитанное еще в каменном веке в суровых условиях борьбы за существование, не любит рисковать. Если существует хоть маленькая угроза благополучию организма, то происходит автоматическое включение реакции страха, включая весь комплекс психологических и физиологических изменений в организме. Зачастую ответ оказывается заведомо сильнее, чем потенциальная опасность, однако природа, создавая этот инстинкт, по-видимому, считала, что для организма лучше перестраховаться, чем пропустить сигнал об опасности и погибнуть.

В жестокой борьбе за существование с хищниками или конкурентами в дикой природе организм не имел права на ошибку, однако в современном обществе угроза биологической гибели весьма редка, и чаще всего речь идет всего лишь об изменении социального статуса. Человеческое сознание идентифицирует тревожную информацию как опасную и запускает совершенно не соответствующую ей по силе и поэтому гипертрофированную реакцию тревоги или страха, которая приносит больший вред, чем причина, ее вызвавшая.

Когда страх охватывает человека, который не способен с ним совладать, поскольку не постигает ни его смысла, ни его побудительного характера, мы попадаем в сферу, по причине этой неразрешимости заслуживающую названия патологической.

Методы познания