Определение страха и его проявления. Функционально страх служит предупреждением о грозящей опасности, позволяет сосредоточить внимание на ее источнике, побуждает искать пути выхода из опасной ситуации. Именно поэтому страх полезен. Страх как реакция на угрозу или опасность — обоснован и естественен. Абсолютное отсутствие страха - болезнь, психическое расстройство. Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий.

Коррекционно-развивающая программа"Коррекция страхов и тревожности у дошкольников"

Методика"Нарисуй свой страх" Цель: Ребёнку предлагается несколько вариантов избавления от страха: Ребёнку предлагается нарисовать себя в трёх зеркалах: Далее дети рассказывают о том , что нарисовали.

программа по снятию страхов у детей старшего дошкольного и младшего Тип материала: Программа . Цель: коррекция страхов.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно, а молнию необязательно показывать, достаточно просто об этом сказать. Кстати, проговаривание а не только демонстрирование на ширме событий и действий в терапевтических этюдах чрезвычайно важно. Ребенок-кукла трясется от ужаса, стучит зубами, может быть, плачет. А затем слышит, как кто-то жалобно скулит и скребется в дверь.

Это маленький, продрогший и испуганный щенок. Он хочет войти в теплый дом, но дверь никак не поддается.

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ребенок на выходе из дошкольного учреждения, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом.

Ознакомление с программой коррекции страхов. Рассмотрение и характеристика результатов констатирующего и контрольного этапа.

Остальные дети запутываются, не расцепляя руки. Водящий должен распутать клубок. Матрос, находящийся на корабле должен перекричать бурю: Рисуем, что увидели во сне. Каждый ребёнок вспоминает, что он увидел во сне, и рисует эту картинку. Ему завязывают глаза и предлагают догадаться, кто будет к нему подходить; он ощупывают кисти рук. В центре комнаты рисуем круг. Баба- Яга берёт веточку- помело и становится в круг.

Дети бегают вокруг Бабы- Яги и дразнят её.

Диплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

И, пожалуй, чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно, какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы, если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально - экономического, духовно - нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Скачать полный текст программы Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого.

программа,скачать программы,коррекция,коррекция зрения,страхов, страховых компаний,тревожности,уровень тревожности,детей,дитя, дошкольного.

Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей и коррекцию уже имеющихся. Составленная программа полностью направлена на работу с различными страхами, возникающими у детей дошкольного возраста. Ссылки на источники Кряжева Н. Дневные и ночные страхи у детей.

Программа эмоционально - личностного развития детей. - . Готовность родителей к воспитанию детей в замещающей семье. Список литературы Кряжева Н.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «КОРРЕКЦИЯ страхов У ДОШКОЛЬНИКОВ МЕТОДОМ АРТТЕРАПИИ»

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается.

Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии. Под страхами обычно понимают аффективно-заостренную актуализацию инстинкта самосохранения, которая обусловливается смутной угрозой или реальной опасностью.

Психологическая коррекция страхов у детей и взрослых Участвовать. Программа соответствует следующим темам: тревога и страх. Быстрый заказ.

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме страхов в младшем школьном возрасте Понятие страха младшего школьника разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки.

программа коррекции страхов у детей 5-7 лет

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: . На сегодняшний день проблема детских страхов не теряет своей актуальности. Шигабиева, на ребёнка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных затормозить развитие потенциальных возможностей личности. Одним из таких факторов является страх.

Актуальность программы. В настоящее время актуальной становится проблема по диагностике и коррекции страхов у детей младшего.

Определение уровня тревожности ребенка. Проективный тест"Сказка" Л. Выявление эмоционально-личностных особенностей и проблем детей. Оценка проявлений невротических реакций у детей. После диагностики происходит обсуждение результатов с воспитателями и родителями ребенка, намечаются пути совместной работы по решению проблемы. Затем психолог записывает ребенка в группу на коррекционные занятия.

ПРОГРАММА «Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Скачиваний62 Размер файлаКб Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Программа по коррекции страхов и тревожностиЦель программы: Содействие в преодолении страхов и тревожности детьми старшего дошкольного.

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей.

Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного. У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную двигательную активность, склонность к нарушениям дисциплины. Учащиеся с наличием выраженных страхов будут , как правило, пребывать в состоянии постоянного напряжения , что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности.

У школьников с деструктивной агрессивностью и социальными страхами можно наблюдать трудности при ответах у доски, на контрольных. Учащиеся с демонстративной агрессивностью вырабатывают стереотип поведения , направленный на получение негативного внимания. Они мешают проводить уроки.

Анализ программ коррекции страхов у младших школьников средствами арт–терапии

Содержание - Коррекционное образование, соц. Данная программа направлена на коррекционно-развивающую работу с различными видами страхов и тревожности, возникающими у детей старшего дошкольного возраста. Программа может применяться в дошкольных образовательных учреждениях. Рекомендована к использованию, как в практической деятельности педагогов-психологов, так и педагогов, имеющих хорошую психологическую подготовку.

Направлена на коррекцию страхов у детей лет, снятие или облегчение тревожности; переключение энергии тревоги и страха в.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста" Новое время диктует новые вопросы. И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса.

Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей.

Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного. У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную двигательную активность, склонность к нарушениям дисциплины.

Коррекция негативизма