Нежелание рисовать одного из членов семьи Существует множество тестов, чтобы узнать об отношениях в семье. Но стоит помнить, что не все дети будут рассказывать о своих проблемах или волнениях. Интерпретирование детского рисунка может рассказать многое о ребенке и его проблеме. Тест позволяет узнать, какие взаимоотношения внутри семьи. С его помощью психолог может узнать, как ребенок относится к близким. Ведь малыши видят мир не так, как взрослые. Поэтому родители могут и не видеть проблемы. По рисунку можно увидеть, как родители относятся к ребенку.

Детские страхи. Проективный метод решения.

Детям с низким показателем характерен такой страх как страх темноты кроме двух детей: Трое из десяти детей не боятся сказочных персонажей в отличие от других детей с низким уровнем страха. Меньше всего страхов у Саши Д. У него присутствуют такие страхи как: Также можно отметить, что при проективной методике он отказался рисовать страхи, так как, по его словам, у него их нет. Эта методика позволила определить тех персонажей, которые вызывают страх у данных детей.

детских страхов (СОДС) и проективная методика"Нарисуй свой страх". Выявлены количественные и качественные отличия в содержании страхов.

Степень аккуратности исполнения При выполнении задания по данным инструкциям оценивается наличие или отсутствие совместных усилий в тех или иных ситуациях, которые изображены, какое место уделяет им ребенок, выполняющий тест, и т. Примитивность изображения или четкость и выразительность образов, изящество линий, эмоциональная выразительность — те характерные черты, на основе которых можно различить рисунки; 2 особенности состояния ребенка во время рисования.

Наличие сильной штриховки, маленькие размеры часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, степени напряженности, скованности и т. В рисунках по Л. Параллельно с традиционным проведением обследования чтение и выполнение задания предлагают специальные вопросы, подталкивающие испытуемого к обсуждению темы отношений в группе например: Методика"Рисунка группы" доступна и удобна в применении в условиях психологического консультирования, обладает значимостью с точки зрения выбора тактики деятельности психолога-консультанта по психологической коррекции нарушений межличностных отношений, так как дает представление о субъективной оценке ребенком своей группы, своего места в ней, о его отношениях с другими членами группы.

В рисунках дети могут выразить то, что им трудно бывает высказать словами, то есть язык рисунка более открыто и искренне передает смысл изображенного, чем вербальный язык.

Статья"методика рисуем страхи"

Аппель, а в г. Расширение диапазона интерпретируемых параметров рисунка. При интерпретации результата особое внимание обращается на случаи, когда ребенок искажает реальный количественный состав семьи в большую или меньшую сторону. Корману также состоит в том, что он ввел серию вопросов к рисунку семьи.

Методику выявления детских страхов «страхи в домиках» авторы методики: Проективный рисуночный тест «Нарисуй свой страх» А.И. Захарова. 4.

Если человек изображен бегущим, автор рисунка хочет убежать от проблем. Шагающий человек означает хорошую адаптацию. Если человек на рисунке стоит неустойчиво, это может означать напряжение, отсутствие стержня, равновесия. Фигура из палочек указывает на негативизм, сопротивление методике. Чрезмерно детские, игровые рисунки говорят о потребности в одобрении. Рисунки-шаржи означают желание избежать оценочных суждений в свой адрес, переживание неполноценности, враждебности Средства защиты от дождя Зонт, головной убор, плащ и т.

Зонт представляет собой символическое изображение психической защиты от неприятных внешних воздействий.

Как используется рисуночная методика «Человек под дождём»?

Эмпирическое исследование проводилось с использованием теста А. Выборку исследования составили детей из старшей группы от 5,1 - 6 лет и детей подготовительной группы 6,2 - 7 лет. Был проведен содержательный анализ страхов детей старшего дошкольного возраста - выявлены ведущие типы страхов, описана специфика и их содержание. Автор представил результаты свидетельствующие о том, что страхи современных детей имеют возрастные различия, обусловленные изменениями в социокультурной среде российского общества снижение возраста начала обучения в школе, повышение требований к готовности ребенка к школьному обучению и прочее.

Дошкольный возраст воспринимается в настоящее время как этап подготовки ребенка к школьному обучению, следовательно, страхи, свойственные детям младшего школьного возраста, становятся актуальными для детей шестого и седьмого года жизни. Текст научной статьи Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова [7].

Проективная методика «мои страхи» (Захаров): После просят рассказать о том, что он изобразил, т. е. вербализовать свой страх. «я не боюсь Бабы -Яги!» рисование:"А теперь нарисуй так, чтобы было видно.

Обследуемому указывается, что в каждом квадрате желательно использовать в своих рисунках исходный стимульный материал. Последовательность заполнения квадратов и время не регламентируются. Все рисунки должны быть сделаны карандашом, чтобы не нарушить характер графической линии. Лист бумаги для бланка следует брать не глянцевый и желательно белого цвета. Если изображен одушевленный предмет, то надо попросить подробнейшим образом охарактеризовать его мысли, чувства, желания, стремления, надежды, проблемы и т.

Если же изображен неодушевленный предмет, нужно попросить и его. Например, если обследуемый изобразил дом, следует выяснить, какой это дом, давно ли построен, живет ли кто-нибудь в нем; если живет, то какие мысли, чувства, проблемы беспокоят этих людей; чем они сейчас занимаются, чем будут заниматься. Если же никто не живет в доме, необходимо выяснить — почему, жил ли кто-нибудь раньше в этом доме, в связи с чем эти люди теперь не живут, будет ли в этом доме жить кто-нибудь в будущем и т.

При опросе обследуемого и интерпретации результатов необходимо исходить из того, что он свои проблемы, мысли, чувства и т.

§ 5. ПРОЕКТИВНЫЙ РИСУНОК

Участникам предлагается нарисовать свой страх и ему дать имя. Участники по очереди рассказывают о своих рисунках. После чего участникам предлагается несколько вариантов на выбор избавления от своего страха: Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее. Какие ощущения у тебя возникали во время рисования?

И в страхе, и в тревожности есть общий эмоциональный компонент в виде проективные методики для детей: «Нарисуй свой страх».

Такие люди не впадают в восторженное состояние от неожиданности. Им нужны порядок, предсказуемость и последовательность в собственной жизни и в поступках других людей. Одни и те жже мотивы их рисунков повторяются сова и снова, что позволяет предположить: Окружности, связанные друг с другом или вписанные одна в другую, позволяют распознать стремление к присоединению и соучастию. Они говорят о том, что человек чувствует свою отчужденность от других, выключенность, и страстно тоскует по дружбе.

19, 1: Советуем выполнить краткое простое задание в начале и только потом приступать к прочтению ключа, так вы сами сможете диагностировать некоторые важные области в своей жизни. Нарисуйте два обыкновенных круга. Не задумывайтесь, просто нарисуйте. Ваше подсознание применит самый привычный способ мироотношения и в рисуемых кругах проступят те черты, которые свойственны вашему психотипу во многих сферах жизни.

Оцените, как расположен на листе первый круг. Если он ближе к левому краю, вы человек больше консервативный, сдержанный. Первый нарисованный круг символизирует самого рисовавшего.

/ методики

Графические проективные методики для взрослых Лосева В. Эта методика отличается от других рисуночных методик. Мы не оцениваем художественные способности и портретное сходство, а хотим лучше понять Вас и Ваши переживания. Рисунок человека не обязательно должен быть Вашим автопортретом — Вы можете изобразить человека любого пола и возраста, в любом историческом времени. Такая инструкция позволяет исследовать самопредъявление и самопознание человека, поскольку он вынужден выделять наиболее существенные для него самого черты.

При обсуждении задания необходимо задать вопросы:

RU» Тесты» Проективная методика «Человек под дождем» листа указывает на низкую самооценку, подавленность, страхи, . Рисунки-шаржи означают желание избежать оценочных суждений в свой адрес.

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха.

Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом. В отечественной и зарубежной психологии и психиатрии существуют различные подходы к классификации страха: Понятие страх и тревожность: В психиатрической литературе психоаналитического и экзистенционального плана страх и тревожность трактуются как выражение конфликта враждебности между инстинктивным бессознательным и требованиями социальной среды .

, ; и другие. В отличие от страха тревожность определяют как страх без явного объекта, как осознаваемое, эмоциональное состояние без конкретного содержания. Критериями диагностики синдрома тревоги . Страх и тревожность — два понятия, объединяемые одними и разделяемые другими авторами. В страхе и тревоге есть общий компонент в виде чувства беспокойства.

В обоих понятиях отображено восприятие угрозы или отсутствие чувства безопасности.

Проективная рисуночная методика

Детский страх — явление обычное и часто присутствующее в детях. Каждый ребёнок чего-нибудь боится. Это выражение инстинкта самосохранения и многие проходят через это. Со временем, став взрослыми людьми, мы вспоминаем об этом с улыбкой. Многие дети боятся темноты или заглянуть под кровать в опасении увидеть там страшное чудовище. А кто-то опасается собак или пауков.

Нарисуй свой страх (коррекция детских страхов). . Ин тересна методика круга, при этом можно передавать большой волшебный.

Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Таким образом , мы видим , что страхи , тревожность вызывают у дошкольников образы ,возникшие в их сознании под влиянием кинофильмов, средств массовой информации.

Особенно следует обратить внимание на ситуацию в доме , в семье у детей , изобразивших дом и символические образы. Дети , изобразившие животных, тоже требуют определенной коррекционной работы. В индивидуальной или групповой беседе родителям каждого ребенка необходимо дать определенные советы, установив, с чем связана тревожность именно его ребенка.

как повысить свой"настрой" на тренировку