Юнг рассматривает невроз как остановку на пути саморазвития личности, как неудачную попытку гармонизировать бессознательную и сознательную сферы существования, т, е. Бессознательная сфера делится на личностную и коллективную. Личностное бессозна- тельное - это поверхностный слой бессознательного, оно приобретается из личного опыта и включает эмоционально окрашенные комплексы, образующие интимную душевную жизнь человека. Коллективное бессознательное - это сверхличное, надындивидуальное бессозна- тельное, оно включает архетипы. Центральным архетипом является Самость - завершенное выражение индивидуаль- ности и одновременно - мира. Символ по Юнгу - это слово или изображение, подразумевающее нечто большее, чем их непосредственное и очевидное значение, которое может быть известно в повседневной жиз- ни, но обладает специфическим дополнительным значением к своему обычному смыслу; тер- мин или изображение, которые ведут нас в области, лежащие за пределами обыденного смысла. Символы проявляются в значении, которое придается тому, что случается как бы само собой с неодушевленными предметами: Сновидения по Юнгу - это нормальные психические явления, служащие целям компенсации; они передают бессознательные реакции или спонтанные импульсы сознанию. С помощью снови- дений инстинктивные силы, оставаясь вне контроля разума, влияют на его активность. Они могут оповещать о некоторых ситуациях задолго до того, как те произойдут в действительности, предупредить о верной дороге к гибели, научить забытому языку инстинктов, стать попыткой компенсировать какой-либо дефект в жизни сновидца.

К.Г.Юнг и аналитическая психология. Биографический очерк К.Г. Юнга

Ее описание, данное Юнгом, в полном объеме и без комментариев приведено ниже. Поверхность, из которой выходит свет, является доминирующей функцией личности. Ведь вы осваиваете мир вещей и событий путем мышления, и, следовательно, то, что вы при этом демонстрируете, и есть ваше мышление. С его помощью человек получает информацию о внешнем мире.

Архетипы Юнга— это существующие у различных народов (во многих случаях ценности, являются объектами преклонения, надежды или страха. Юнг.

Бесплатная встреча в Женском клубе! Аналитическая психология Карла Юнга — одна из областей психологии, которая базируется на введенных К. Юнгом понятиях коллективного бессознательного, архетипа, процесса индивидуации и др. Изначально он практиковал и развивал психоанализ, но со временем все больше отходил от канона. Юнга за излишний мистицизм и увлеченность бездоказательными утверждениями, а последний все больше убеждался в своей правоте и создал собственный подход. Оно, по мысли Юнга, не является только сексуальной энергией, это психическая энергия, которая выражается в духовном, интеллектуальном и творческом развитии.

К тому же Юнг отошел от представления, в котором бессознательное содержало лишь личный опыт человека, разделив бессознательное на личное и коллективное. Таким образом, структура психики, по мысли Юнга, представляет собой: Эго, включающее все то, что человек вполне осознает. Эго ответственно за чувство преемственности, непрерывности опыта жизни. Индивидуальное бессознательное, которое аналогично фрейдовскому бессознательному. Забытые и подавленные эмоции, мысли, воспоминания.

Коллективное бессознательное — наиболее противоречивая и оригинальная часть учения Юнга.

Не считаете ли вы, что окончание войны вызовет громадные перемены в душе европейцев, особенно немцев, которые теперь словно пробуждаются от долгого и ужасного сна? Что касается немцев, то перед нами встает психическая проблема, важность которой пока трудно представить, но очертания ее можно различить на примере больных, которых я лечу. Для психолога ясно одно, а именно то, что он не должен следовать широко распространенному сентиментальному разделению на нацистов и противников режима. У меня лечатся два больных, явные антинацисты, и тем не менее их сны показывают, что за всей их благопристойностью до сих пор жива резко выраженная нацистская психология со всем ее насилием и жестокостью.

Когда швейцарский журналист спросил фельдмаршала фон Кюхлера Георг фон Кюхлер руководил вторжением в Западную Польшу в сентябре г. Он был осужден и приговорен к тюремному заключению как военный преступник Нюрнбергским трибуналом о зверствах немцев в Польше, тот негодующе воскликнул:

Карл Густав Юнг: «Я знаю, что демоны существуют». Это интервью основателя аналитической психологии было опубликовано в швейцарской газете.

Юнга Строго говоря, с позиции самого Фрейда и его ортодоксальных последователей психоанализом можно называть только классический психоанализ по Фрейду. Поэтому многие оспаривают право причислять Карла Густава Юнга и разработанное им психоаналитическое направление к психоанализу и называют его аналитической, глубинной, психологией. Карл Юнг был одним из первых, наиболее талантливых и наиболее любимых учеников Зигмунда Фрейда, и даже, по предложению самого Фрейда, был выбран первым президентом Международной психоаналитической ассоциации.

Однако после первых лет восхищения Фрейдом действительно открывшим новые необозримые горизонты психологии и психотерапии, чего Юнг не отрицал и впоследствии и безоговорочного следования его теории и практике. С одной стороны, он поставил под сомнение некоторые из основных положений классического психоанализа считая преувеличенной, хотя и важной, роль сексуального инстинкта; преувеличенной, хотя и важной, роль периода раннего детства для объяснения причин формирования характера, неврозов и различных психологических проблем взрослых людей , счел возможным отступление от скрупулезно точного предписания Фрейдом проведения отдельных технических приемов.

Фрейд всегда подчеркивал свой атеизм, считая религию массовым неврозом что не помешало в последующем теологам попытаться соединить фрейдизм как модное и привлекающее интеллигенцию течение с религией , а Юнг всегда был верующим человеком. Это был тот отрадный для науки случай, когда спор между двумя великими учеными и их школами не принизил авторитета ни одной из них.

Юнг: тревога и угроза иррационального

Юнг Пятница, 26 мая Юнг размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта Известно, что в психологической науке ХХ века именно Юнг вернул понятие архетипа в широкий научный обиход. Архетип представляет собой некую устойчивую матрицу, заложенную в пластах коллективного бессознательного. Ученым было выделено около шести главных архетипов, среди которых очень важную роль играет архетип Ребенка. Он часто возникает в мифах, сказках, фольклоре, литературе как потерянное, обиженное, украденное либо нуждающееся в спасении дитя и прочитывается сразу в нескольких аспектах.

Юнг считал, что страх перед иррациональным материалом бессознательного помогает понять тот факт, «что люди боятся осознавать самих себя.

Физиологические жажда, голод, сон ; 2. Безопасность чувство уверенности, избавление от страха ; 3. Принадлежность к общественной группе социальные связи, общение ; 5. Познание потребность знать, уметь, исследовать ; 6. Эстетика гармония, порядок, красота ; 7. Уважение достижение успеха, одобрение, признание ; 8.

Итак, Викторианская эпоха впервые за историю человечества удовлетворила низшие потребности в масштабах целых народов. Европеец был сыт, одет, обут, и жил в безопасности. А как только решены вопросы желудка, мочевого пузыря, сна, и никто не угрожает безопасности, просыпается половой инстинкт. Это закон, который в равной степени справедлив как для австралопитека, так и для нашего современника.

Но, как мы помним, второй отличительной чертой эпохи были непомерно строгие нравы. То есть не было более табуированной темы, нежели секс. А эта потребность как раз и вышла у европейца на первое место!

Аналитическая психология К.Г.Юнга

Страх нищеты Страх нищеты по праву возглавляет рейтинг страхов. Он является не только самым разрушительным, но и самым труднопреодолимым. Страшно сказать; , что он с нами делает: И это в мире, где у нас есть все ресурсы для обретения желаемого! Данному страху свойственны следующие симптомы: Когда такое смиренное отношение к финансовым благам не является свободным выбором, оно вызывает зависть, гнев и осуждение.

Ученик Фрейда и основатель аналитической психологии, Юнг не разделял Личное бессознательное включает в себя ощущения, страхи, комплексы.

Психология борьбы со грехом или почему вера без дел мертва. Возможно у цельного человека эта аксиома проблем не вызывает, а что происходит с невротическим типом личности? Но чаще всего именно священник оказывается первым, к кому обращается за помощью человек с психическими расстройствами. Как привить ребёнку любовь к родному языку и чтению? Мамина школа В телепередаче"Мамина школа" выступил психолог-консультант , семейный и детский психолог, главный консультант нашего форума Елена Громова.

На повестке дня были рассмотрены следующие вопросы: Диссидентка, прошедшая через ссылку, тюрьму и высылку из страны; христианка, несколько лет прожившая в женской обители; волонтер антикризисных сайтов, утешавший людей в тяжелейших жизненных обстоятельствах, Юлия Николаевна сохранила необыкновенную простоту, удивление от жизни и совершенно искренннюю, радостную веру.

Чем гениален Юнг. 5 основных открытий психиатра

Способно ли знакомое всем нам чувство страха воплотиться в действительно существующие материальные объекты? Эти вопросы уже не кажутся праздными с тех пор, как широко распространились слухи о появлении на небе загадочных предметов — НЛО, или, говоря проще,"летающих тарелок". Плотную завесу тайны, скрывающую от нас разгадку этого удивительного феномена, попытался приподнять выдающийся психолог и философ К. Он выдвинул свое, на первый взгляд невероятное, объяснение небесных видений, которое теперь кажется вполне правдоподобным.

Карл Густав Юнг. Психология и поэтическое творчество. сновидения, ночные страхи и жуткие предчувствия темных уголков души.

Конспект лекции, прочитанной летом года в Институте биологии и психологии человека, Санкт-Петербург. Интерес как создателя психоанализа Зигмунда Фрейда, так и основателя аналитической психологии Карла Юнга был в особенности сконцентрирован вокруг понятия бессознательного. Новая область знания получила и новое основание, менее ориентированное на физические связи и сконцентрированное, прежде всего, на философии и метафизике в своем стремлении к более глубокому постижению сути вещей.

Но это новое основание было совсем не новым, а, напротив, весьма старым, восходившим к трудам Гераклита век до н. Можно считать, что с момента появления психоанализа в европейской истории психическое претворилось в жизнь и душа обрела свое качество и измерение. Душевный логос, или психология, подразумевает странствие по душевному лабиринту, двигаясь по которому мы никогда не достигнем достаточной глубины.

Тенденцией такого языка, будь он личным, культурным, архетипическим, экологическим или духовным, является, в соответствии с юнговским высказыванием, построение того или иного мифа, облаченного в одежды, соответствующие времени и культуре. В глубинной психологии постулируется общее представление о том, что сознание является лишь вершиной огромного айсберга, именуемого психическим. Под сознанием лежит огромный слой забытых или подавленных личных воспоминаний, чувств и поступков, которые Юнг назвал личным бессознательным.

У Фрейда бессознательное содержит разнообразные формы забытых или подавленных чувств и поступков, инстинктов и воспоминаний в виде личного бессознательного, обладающего эмоциональными и соматическими свойствами и проявляющегося в комплексной форме Эдип, Электра, кастрация. Если бы бессознательное было только личным, то тогда существовала бы теоретическая возможность свести все фантазии при душевных болезнях к индивидуальным переживаниям и впечатлениям.

Несомненно, большая часть такого материала может быть сведена к истории личной жизни, однако существуют такие фантазии, истоки которых напрасно отыскивать в индивидуальной истории.

Классический психоанализ Карла Юнга

Карл Гюстав Юнг О психологии образа трикстера Нелегкая задача — написать об образе трюкача-трикстера в мифологии американских индейцев в ограниченном объеме комментария. Когда я впервые много лет назад просмотрел классическую работу Адольфа Бандельера по этой теме"Создатели Наслаждения", я был поражен аналогией со средневековым карнавалом европейской церкви, с его перестановкой иерархического порядка, который сегодня живет в карнавалах студентов.

Что-то из этой противоречивости также входит в описание Дьявола как"Обезьяны Бога", и его характеристики в фольклоре как"простака", которого дурачат и водят за нос. Любопытную комбинацию типичного мотива трикстера мы можем найти в алхимической фигуре Меркурия — например, его любовь к шуткам и лукавые проделки, его способность изменять свой облик, его двойственную природу, наполовину животную, наполовину божественную, его способность противостоять всем испытаниям и, наконец, его близость к образу Спасителя.

Эти качества уподобили Меркурия демоническому существу, восставшему из первобытных времен и даже более древнему, чем греческий Гермес. Его проделки соотносят его с типичными образами фольклора и сказок — Большим Томом, Глупым Гансом или напоминающим шута Гансвурстом, которые предстают перед нами как отрицательные персонажи, но умудряются с помощью глупости достичь того, чего не могут другие, проявляющие свои самые лучшие качества.

Карл Густа () швейцарский психолог и философ, основатель"аналитической психологии". Центром учения Юнга является.

И человек всю свою жизнь мечется между двумя этими страхами. Являемся ли мы"фрейдистами" или нет себя, например, я не мог бы назвать фрейдистом , мы все живем в постфрейдовскую эпоху. Он задал тон для глобальных изменений в нашей культуре: Его концепция бессознательного бесконечно расширила представления каждого современного человека. Она не только породила психоанализ, но изменила наши взгляды на медицину, психологию и этику.

Ни одна общественная наука не обошлась без его влияния. Поэтому всем нам — не имеет значения, согласны мы с Фрейдом или нет, — важно познакомиться с развитием его представлений. Фрейд стоит в одном ряду с теми исследователями человеческой природы девятнадцатого века — сюда же можно отнести Кьеркегора, Ницше, Шопенгауэра, — которые снова обратили внимание на иррациональные, динамические,"бессознательные" аспекты личности 1. На эти стороны личности обращали слишком мало внимания, их в значительной степени подавляли, поскольку со времен Возрождения западное мышление ориентировалось на рационализм см.

Хотя у Кьеркегора, Ницше и Фрейда были свои особые мотивы для критики рационализма, их объединяет одно общее убеждение в том, что современное мышление упускает из виду какие-то элементы, без которых невозможно понять человека. Иррациональные корни поведения человека не принимались тогдашними учеными во внимание или же приписывались так называемым инстинктам. В этом свете становится понятнее протест Фрейда против современной ему медицинской науки, пытавшейся объяснить тревогу с помощью"описания нервных волокон, по которым распространяется возбуждение".

Архетип ребенка. К. Г. Юнг

Но все ли мы понимаем, что за ними стоит? В нем я оказался в незнакомом месте и медленно шел вперед в густом тумане навстречу сильному, почти ураганному ветру. В руках я держал маленький огонек, который в любую минуту мог погаснуть. И все зависело от того, сохраню ли я его жизнь.

Ты должен вынести искушения страха и сомнения, и в то же Юнг ссылается на это в in Психологических Типах (CW 6, § ).

Я, личное бессознательное и его комплексы, коллективное бессознательное и его архетипы, маска, анима и анимус, тень. Кроме этих взаимосвязанных систем, существуют установки — интроверсия и экстраверсия, и функции — мышление, чувство, ощущение и интуиция. Наконец, существует самость — центр всей личности. Я Я — это сознающий ум. Оно строится из сознательных перцепций, воспоминаний, мыслей и чувств.

Я отвечает за чувство самотождественности и непрерывности и с точки зрения индивидуального человека рассматривается как центр сознания. Личное бессознательное Личное бессознательное — это регион, примыкающий к Я. Оно состоит из переживаний, некогда бывших сознательными, но вытесненных, подавленных, забытых или игнорируемых, и из переживаний, которые при появлении своем были слишком слабы, чтобы произвести впечатление на уровне сознания.

Содержание личного бессознательного, подобно материалу предсознательного у Фрейда, доступно сознанию; между личным бессознательным и Я идет сильное"двустороннее движение".

Карл Густав Юнг, Секрет долголетия. 1959 год.