Большая библиотека психологии : Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт учетную запись и войдите в него: Например, в танцевальных композициях, можно предложить детям использовать шарфики зеленого или желтого цвета, чтобы создать хорошее, благодушного настроения, дать заряд положительной энергии. Так, под определенный характер музыки дети попадают в сказку, изображают героев любимых сказок и сами сочиняют собственные сказки. Музыкальнотерапевтическое занятие состоит из 3-х фаз: Дневной сон Дневной сон может сопровождаться следующими музыкальными произведениями: Соло фортепиано Клейдерман и симфонический оркестр П.

Терапевтические возможности музыкального искусства

Взрослый просит ребенка прислушаться к колокольчику, до тех пор, пока звук совсем не затихнет. Затем замереть и прислушаться к звуку музыкального инструмента, например колокольчика до тех пор, пока звук не затихнет. Можно использовать другие простейшие инструменты. Используется все, из чего можно извлечь звук. Все они имеют сой неповторимый цвет.

Список произведений по запросу"музыкотерапия" При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если . Музыкотерапия активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов.

Она может иметь как лечебное, то есть положительное, так и отрицательное влияние. Во многих мировых клиниках музыкальная терапия употребляется как основной или вспомогательный метод лечения. Вибрации музыкальных звонов создают в организме определенные физиологические реакции. В зависимости от того, какая музыка прослушивается, она может активировать, угнетать, успокаивать. А также некоторые звуки музыки влияют на все функции организма, особенно на мозговую деятельность, способствуют выделению некоторых гормонов, которые снижают напряжение, боль или улучшают настроение.

Лечебное воздействие имеет не только классическая музыка. Поэтому ее не рекомендуют слушать при вождении автомобиля. Исследованиями установлено, что гармония классики и народных мелодий положительно влияет на нашу психику. А некоторая современная поп-музыка может оказать отрицательное воздействие на людей с различными заболеваниями. Сегодня музыкальную терапию применяют практически во всех странах Западной Европы, Америке. Музыкотерапия применима ко всем независимо от возраста и состояния здоровья.

Детям с умственными или физическими трудностями она помогает в преодолении поведенческих проблем, эмоциональных беспокойств и нарушений, связанных с возрастным развитием, людям с умственными или физическими недостатками, неврологическими проблемами, пожилым помогает переживать проблемы острых или хронических болезней, облегчает боли и уменьшает нервное напряжение. Эффективна для детей и взрослых после физического, сексуального или эмоционального насилия.

По мнению специалистов, музыкотерапией лечение подбирается индивидуально в зависимости от конкретных проблем пациента.

Спокойствие Лирическая, мягкая, созерцательная, элегическая, напевная, задумчивая, нежная А. Бородин — ноктюрн из струнного квартета; Ф. Шопен — ноктюрны фа-мажор, ре-бемоль мажор, крайние части; Ф. Медленная Печаль Сумрачная, тоскливая, трагическая, печальная, унылая, скорбная П. Чайковский — начало Пятой симфонии, финал Шестой симфонии; Э. Шопен — Прелюдия до-минор; Марш из сонаты си-бемоль минор, Этюд до-диез минор; К.

Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, Прослушивание сдержанной, успокаивающей музыки при организации дневного сна детей. Она повышает лидерские качества, избавляет от страхов. Все упражнения комментируются педагогом под определенную музыку.

Элементы музыкального моделирования и кинезитерапии Переживание эмоционального состояния. Мы идем, высоко поднимая ноги, перешагивая высокую траву, кочки. Этап выхода из сложной ситуации, успокоения. На ней мягкая зеленая травка, посередине чистое озеро. В траве растут цветы необычайной красоты, на деревьях сидят птицы, в траве стрекочут кузнечики. Ребенок садится на пол, и смотрит вокруг.

Нас обдувает легкий теплый ветерок. Ребенок лежит на полу в удобной позе с закрытыми глазами. Посмотри, какие облака плывут по небу.

Музыкотерапия для физического и психологического здоровья дошкольников

Музыкотерапия звуками природы для спокойного сна: Испытано на практике-реально работает. Перед использованием музыки выполнить следующие требования: Удобно расположившись в уютном кресле,вы смотрите на огонь,постепенно поддаваясь убаюкивающей магии пламени,и колдовские огни,бегающие в раскалённых углях,непреодолимо притягивают ваш взгляд.

Упражнения помогут случае, если причина страхов Подобное покачивание продолжается в течение 2—3 минут, при этом.

Терапия творческим самовыражением является одним из самых плодотворных психотерапевтических приемов. Наблюдая в процессе творчества друг за другом и за взрослым, дети приобретают новые движения, что означает вместе с тем приобретение новой степени внутренней свободы. Работая с детьми над развитием музыкального ритма, мы также способствуем гармонизации духовной жизни ребенка.

Станиславский указывал на то, что каждое человеческое чувство имеет свой темп и ритм, и предлагал упражнения на воспроизведение ритма. Эта всем известная и очень популярная песенка-игра, хорошо развивающая не только чувство ритма, но и произвольное внимание и координацию движений. Ритмизация движений человека — спокойный шаг, бег, имитация рубки дров, забивания гвоздя в стену. После выполнения ритмических упражнений ладони становятся теплыми, и дети готовы для проведения контактного массажа.

Массаж будет эффективнее, если его проводить под веселую музыку. Это вызовет сильный прилив энергии и энтузиазма у детей. Пение с воспроизведением звука с закрытым ртом также полезно с точки зрения медицины. Здесь важно прочувствовать волны вибрации в области горла и груди. Теперь немного о так называемых формулах музыкального самовнушения. Если сказать проще — это песни, текст которых составлен в форме внушения.

Нацелены эти формулы на то, чтобы пробудить в человеке стойкость при неудачах, умение радоваться жизни, поддерживать оптимистическое настроение.

Музыкотерапия

Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри ее живут детские упрямки. Это они заставляют капризничать и упрямиться. Ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только пошутить.

Музыкотерапия - метод, использующий музыку в качестве средства психологической страхов; двигательных и речевых расстройств; психосоматических заболеваний; ввести музыкальные игры и упражнения как средство развития у них дети получили возможность выразить себя и быть при этом.

Музыкальная терапия - это система психосоматической регуляции функций организма человека. В медицине музыкальная терапия показана: Использование музыкотерапии с лечебными целями имеет тысячелетнюю историю. Многочисленные исторические описания благотворного влияния музыки свидетельствуют о больших возможностях музыкального воздействия. В частности, Герофилос г до н. Известный врач начала века Линнек пытался изобразить эти самые шумы в виде нот.

Кирхером была предложена механическая теория, объяснявшая лечебное воздействие музыки физическими и химическими процессами, происходящими в организме при ее воздействии. Известный психиатр Эскироль считал, что музыка действует на психически больных успокаивающим образом. Специальные физиологические исследования выявили влияние музыки на различные системы человека. Бине, Картье , Менц показали, что восприятие музыки ускоряет сердечные сокращения, повышает темп респирации. Было обнаружено усиливающее воздействие музыкальных раздражителей на пульс, дыхание в зависимости от высоты, силы тембра и звука И.

Тарханова частота дыхательных движений и сердцебиений изменялась в зависимости от темпа, тональности музыкального произведения. Большее физиологическое влияние на кардиоваскулярную систему оказывали минорные тональности, диссонансы, низкие тона, в некоторых случаях — высокие звучания, популярная музыка. Дальнейшие исследования лишь подтвердили воздействие музыки на частоту пульса и дыхания В.

Музыкотерапия для детей в домашних условиях

Сочетание аутогенной тренировки с музыкотерапией. Применение музыки как одной из разновидностей эстетотерапии нашло особенно широкое использование в сочетании с аутогенной тренировкой. Ткаченко, которые быстро разошлись, хотя, по нашему мнению, текст занятий и их исполнение весьма далеки от совершенства. Эстетическое восприятие, основанное на способности переживать различные явления действительности как прекрасные или возвышенные, пока мало изучено.

Лишь последние работы, в которых музыкальные и художественные произведения анализируются на основе информационного подхода [Орлов Ю.

Арт-упражнения берут начало от традиционных видов искусства: решение внутренних конфликтов, улучшение межличностных отношений, преодоление старых страхов и обид) Музыкотерапия . Взрослые же при помощи таких упражнений разбираются с глубокими внутренними конфликтами и.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Музыкотерапия Музыкотерапия — это направление терапии, использующееся для коррекции имеющихся дефектов и развития необходимых качеств как в области соматики, так и психотерапии, основанное на использовании музыкальных композиций и их влияния на организм.

В своем проявлении, как вспомогательного метода, музыкотерапия хорошо справляется и широко применяется в качестве подготовки к сложным терапевтическим приемам длительным тренингам, глубокому терапевтическому контакту или же, являясь эффективным базовым методом реабилитации для пациентов любого возраста и заболеваний показывает хорошие результаты на начальных стадиях. Помимо реабилитационной и коррекционной сфер, используется при установке благоприятного социального климата, музыкотерапия раскрывает творческие способности и способствует органичному течению педагогического процесса.

Музыкотерапия, как метод психологической коррекции Виды музыкотерапии отличаются по преобладающей направленности: Каждый из методов, являясь универсальным имеет свои нюансы, более подходит для групповых или индивидуальных сеансов, поэтому подбирать нужную программу должен музыкальный психотерапевт, а ожидание, что от самовольного прослушивания произведений вы получите столь же видимый эффект может не оправдаться, а также усугубить состояние.

Музыкотерапия при неврозах , эмоциональной нестабильности и многих нарушениях психической сферы занимает все более уверенные позиции, а в некоторых случаях может полностью заменить медикаментозную терапию. На данный момент виды музыкотерапии разделились на две основные школы: Американское направление сосредоточилось на изучении влияние определенных музыкальных композиций на психическую сферу человека, вследствие чего были созданы каталоги произведений, использующиеся при определенных расстройствах.

ВИДЫ АРТТЕРАПИИ И ИХ КОРРЕКЦИОННОЕ И ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Музыка может вызвать тошноту, ввергнуть в коматозное состояние или заставить паниковать. Но музыка может погрузить человека в бездну страсти. Под микроскопом отчетливо видно, что протоплазма растительных клеток ускоряет движение под воздействием музыки.

Активные приемы музыкотерапии, задания и упражнения, используемые в страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при Органы при направленном воздействии на них музыкой, пением.

В зависимости от активности клиентов, степени их участия в музыкотерапевтическом процессе и поставленных задач музыкотерапия может быть представлена в форме активной, когда они активно выражают себя в музыке, и пассивной рецептивной , когда клиентам предлагают только прослушать музыку. Активная музыкотерапия представляет собой коррекционно-направленную, активную музыкальную деятельность: Активное прослушивание подразумевает дискуссию в группе.

Поэтому необходимо фиксировать внимание клиента на исполняемом произведении. Можно предварительно рассказать о характере и содержании пьесы, ее авторе, предлагая все это запомнить с целью облегчения запоминания музыки, пьесы должны быть контрастными по темпу и ритмическому рисунку. Занятия могут иметь вид музыкальных викторин, с помощью которых легче удается вовлекать клиентов в беседу, фиксируя их внимание на предмете обсуждения.

Музыкальные викторины сочетаются с сеансами по заявкам. Клиентам предлагается назвать те произведения, которые они хотели бы услышать.

Музыкотерапия в оздоровлении детей

Результаты от лечения музыкой появляются через месяц. Лечение музыкой должно быть не утомительным. Музыкой лечили еще в древности.

Пение весёлых песен помогает при сердечных недугах, способствует активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов, рецептивная музыкотерапия с ориентацией на коммуникативные задачи.

В условиях реформирования современного общества перед педагогами стоит задача создания адекватных условий воспитания и обучения каждому ребенку. Дети являются особой категорией, в работе с которыми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Одной из таких форм является арттерапия. Уже на заре человеческой цивилизации жрецы, а затем и философы, педагоги использовали разные виды искусства для лечения души и тела. Использование разных видов искусства в целях врачевания наблюдалось в Древней Греции Пифагор, Аристотель, Платон указывали на профилактическую и лечебную силу воздействия музыки , Китае музыка использовалась достаточно широко и в соответствии с правилами традиционной китайской медицины , Индии индийская философия утверждает, что отражение спокойствия души и мира может быть осуществлено с помощью музыки.

В Средние века практика музыкотерапии связана с теорией аффектов, которая изучала воздействие различных ритмов, мелодий и гармоний на эмоциональное состояние человека. В России по инициативе В. Бехтерева в г. Специальные исследования выявили положительное влияние музыки на различные системы организма человека: В результате этих исследований были сделаны выводы о том, что отрицательные эмоции блокируют функции головного мозга, что приводит к потере ориентировки человека в окружающей среде, а положительные эмоции от общения с искусством, наоборот, оказывают лечебное воздействие на психосоматические процессы, содействуют психоэмоциональному напряжению человека, мобилизуют его резервные силы.

В России во второй половине ХХ в. В настоящее время можно выделить несколько направлений использования искусства в коррекционной работе с детьми с отклонениями в развитии: Реализация этих направлений в работе с детьми с проблемами в развитии осуществляется через определенные психокоррекционные, коррекционно-развивающие методики, которые используются в рамках арттерапии. В последнее время арттерапия всё больше включается в коррекционно-развивающую работу с детьми с эмоциональными нарушениями и даёт положительные результаты.

Музыкотерапия для детей

Подобные комплексные формы творчества привлекают к творческому процессу все органы и системы восприятия ребенка. Это повышает эффективность специальных упражнений, а также дает музыкальному руководителю возможность разными путями корректировать у своих воспитанников эмоционального и физического напряжения. Музыкальная терапия для детей Музыкотерапевтические упражнения для уменьшения у детей физического и эмоционального напряжения обычно содержат два основных компонента, а именно: Известно, что в мышечной ригидности, в проблемах с координацией движений у детей часто проявляются эмоциональные проблемы, в частности затруднено переживания и воспроизведения эмоций, неспособность осознавать собственные эмоции и чувства, а также воспринимать чувства других людей.

Зато способность свободно и пластично двигаться, чувствовать и воспроизводить музыку телом прямо связана с эмоциональной раскованностью.

Музыкотерапия для детей в домашних условиях. помощи раненым, при лечении душевных болезней, в ритуалах очищения и исцеления. занятия, разрабатывает и выбирает упражнения в зависимости от потребностей пациента. между братьями и сёстрами, непослушание, агрессия, ночные страхи.

Они основаны на объективных или ассоциативных способах восприятия музыкального содержания. Клиент пытается описать прямо или ассоциативно эмоциональное или образное содержание музыки. После этого происходит сравнение выявленного образно-эмоционального ряда со своим реальным состоянием. В том случае, если музыка вызвала яркие образы, ассоциации, можно выяснить степень значимости этих образов его человека, его отношение к ним. Усложненный вариант этого упражнения связан с динамизацией возникших в сознании образов.

Особенно это важно при неадекватном восприятии музыки. После таких занятий девочка пришла в спокойное состояние, её оценка музыки стала адекватной. В групповой форме хорошо осознаются и отрабатываются модели поведения, связанные с взаимодействием и невербальным общением. Хорошую возможность самопознания даёт танец с собственным отражением перед зеркалом в полный рост.

При работе над такими упражнениями важно обращать внимание на включенность в танец всех частей тела и мимики. Музыкальные фрагменты должны быть контрастными и достаточно протяжёнными, чтобы клиент мог вжиться в звучание произведения.

Музыка для души. Рушель Блаво. Музыкотерапия