Лев боится капканов, а лиса — волков, следовательно, надо уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков. Об уме правителя первым делом судят по тому, каких людей он к себе приближает; если это люди преданные и способные, то можно всегда быть уверенным в его мудрости, ибо он умел распознать их способности и удержать их преданность.

О ЖЕСТОКОСТИ И МИЛОСЕРДИИ И О ТОМ, ЧТО ЛУЧШЕ: ВНУШАТЬ ЛЮБОВЬ ИЛИ СТРАХ

Макиавелли сегодня как никогда актуальны, они созвучны нашему времени. Его влияние узнают повсюду, но почему-то преимущественно в том, что можно назвать тоталитарной системой управления. Везде, где к власти пробираются изворотливость, цинизм и корысть, вспоминают итальянского мыслителя. На него как на авторитет и предтечу ссылаются теоретики бюрократии М.

Он вселял страх в солдат, тем самым сплачивая их в трудные времена. власть и объединить граждан, он должен внушать благоговейный страх. Все мы знаем, что обещания, основанные на любви, постоянно нарушаются, .

Сегодня в Макиавелли видят высочайший интеллектуальный авторитет, создателя одного из самых эффективных лидерских стилей, образец консультанта по управлению, теоретика социального конфликта. Надо выяснить, кто именно честолюбивее и потому опаснее для власть придержащего: Что для него полезнее: Достичь необходимой меры нетрудно, памятуя, что главное — не посягать на имущественные и личные права подданных. Для пользы дела он может даже казнить кого-то из родственников бунтовщика, но только не посягать на имущество.

Люди мстят, как правило, только за легкие обиды и оскорбления. Позитивные стимулы должны цениться, только тогда они выполняют свое предназначение. Наградами и повышением по службе дорожат, когда они редки, когда раздаются мало-помалу. Там, где есть раздражение, управлять поведением людей нельзя. Поэтому важно не то, какой он есть, а то, каким он кажется подданным.

Толпа с удовольствием идет за видимостью успеха. Завидуя тем, кто живет лучше, мы испытываем к ним ненависть, превращая во врагов тех, кто об этом даже не подозревает. Тогда-то и настает час оборотней: Желание приобретать — свойство вполне естественное.

:

Что для него полезнее: В принципе, лучше, конечно, сочетать оба мотива, но, коли в жизни такое недостижимо, для личной выгоды правителя полезнее держать подданных в страхе. Однако поступать надо так, чтобы страх не перерос в ненависть, иначе ничто не спасет государя от разбушевавшихся страстей. Достичь необходимой меры нетрудно, памятуя, что главное — не посягать на имущественные и личные права подданных. Для пользы дела он может даже казнить кого-то из родственников бунтовщика, но только не посягать на имущество.

Отношение Макиавелли к христианской любви является Поэтому Бог действует силой, внушая людям страх, который они.

26, Что лучше для государства: Теоретически можно дать на это здравый и даже исчерпывающий ответ. В то время, когда студенты гуманитарных наук только постигали азы философии и политологии, в коридорах вузов ходили слухи, что книга итальянского мыслителя Никколо Макиавелли"Государь" является настольной в Администрации и у самого Президента. Совершенно очевидно, что существует значительное сходство между нынешним политическим режимом, нашедшим свое выражение в карательных законах, и учениями Макиавелли.

Коль речь заходит о жестокости и милосердии, то позволю познакомить вас с важными главами его книги. Эти строки веками давали государям возможность отходить от добра ради благих государственных целей. Перед нами сухие, точные, лаконичные, богатые мыслями слова: По этому поводу может возникнуть спор, что лучше: Говорят что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх.

Ибо о людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива: И худо придется тому государю, который, доверясь их посулам, не примет никаких мер на случай опасности. Технология власти мудрого государя не слишком сложна, на современном языке это выглядит как известный метод кнута и пряника: На самом деле, если хорошенько поразмыслить, это учение есть корень и решение всех задач.

Принципы управления Никколо Макиавелли

Чезаре Борджа многие называли жестоким, но жестокостью этой он навел порядок в Риманье, объединил ее, умиротворил и привел к повиновению. И, если вдуматься, проявил тем самым больше милосердия, чем флорентийский народ, который, боясь обвинений в жестокости, позволил разрушить Пистойю. Поэтому государь, если он желает удержать в повиновении подданных, не должен считаться с обвинениями в жестокости. Учинив несколько расправ, он проявит больше милосердия, чем те, кто по избытку его потворствует беспорядку.

Ибо от беспорядка, который порождает грабежи и убийства, страдает все население, тогда как от кар, налагаемых государем, страдают лишь отдельные лица. Новый государь еще меньше, чем всякий другой, может избежать упрека в жестокости, ибо новой власти угрожает множество опасностей.

Сканировано с: Макиавелли Н. Государь. М.: Планета, OCR: , и милосердии и о том, что лучше: внушать любовь или страх.

Чезаре Борджа многие называли жестоким, но жестокостью этой он навел порядок в Риманье, объединил ее, умиротворил и привел к повиновению. И, если вдуматься, проявил тем самым больше милосердия, чем флорентийский народ, который, боясь обвинений в жестокости, позволил разрушить Пистойю. Поэтому государь, если он желает удержать в повиновении подданных, не должен считаться с обвинениями в жестокости. Учинив несколько расправ, он проявит больше милосердия, чем те, кто по избытку его потворствует беспорядку.

Ибо от беспорядка, который порождает грабежи и убийства, страдает все население, тогда как от кар, налагаемых государем, страдают лишь отдельные лица. Новый государь еще меньше, чем всякий другой, может избежать упрека в жестокости, ибо новой власти угрожает множество опасностей. Вергилий говорит устами Дидоны: , , . По этому поводу может возникнуть спор, что лучше: Говорят что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх.

Ибо о людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива:

«Государь» Н. Макиавелли

Джонатан Пауэлл - Новый Макиавелли Тони всегда выигрывал в политических битвах. Гордону не удавалось остановить замыслы Тони - он только замедлял и усложнял процесс, и в итоге Тони не смог пожать плоды своих реформ, пока лейбористы оставались у власти. В целом период премьерства Тони отмечен прискорбной потерей времени и напрасной тратой усилий.

Гордона называли"мягким левым" старой закалки; более левым, чем Тони,"настроенный" на представителей"Средней Британии", колеблющихся и потому способных создать перевес; называли справедливо. Но бунтовал Гордон не по причине идейных разногласий. Он поставил себе единственный вопрос:

Имя Макиавелли считается синонимом коварства, соединять в себе оба этих свойства, гораздо надежнее внушать страх, чем любовь. При этом государь должен внушать страх так, чтобы избежать ненависти.

Чезаре Борджа многие называли жестоким, но жестокостью этой он навел порядок в Риманье, объединил ее, умиротворил и привел к повиновению. И, если вдуматься, проявил тем самым больше милосердия, чем флорентийский народ, который, боясь обвинений в жестокости, позволил разрушить Пистойю. Поэтому государь, если он желает удержать в повиновении подданных, не должен считаться с обвинениями в жестокости. Учинив несколько расправ, он проявит больше милосердия, чем те, кто по избытку его потворствует беспорядку.

Ибо от беспорядка, который порождает грабежи и убийства, страдает все население, тогда как от кар, налагаемых государем, страдают лишь отдельные лица. Новый государь еще меньше, чем всякий другой, может избежать упрека в жестокости, ибо новой власти угрожает множество опасностей. Вергилий говорит устами Дидоны: , , . По этому поводу может возникнуть спор, что лучше: Говорят что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх.

Ибо о людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива: И худо придется тому государю, который, доверясь их посулам, не примет никаких мер на случай опасности. Ибо дружбу, которая дается за деньги, а не приобретается величием и благородством души, можно купить, но нельзя удержать, чтобы воспользоваться ею в трудное время.

8.5. Страсть к приобретению и страх потерять

О милосердии и жестокости и о том, что лучше: Чезаре Борджиа считали жестоким, однако эта его жестокость восстановила порядок в Романье, объединила её, возвратила ей мир и согласие. Поэтому государю не следует заботиться о дурной славе жестокого, когда он хочет удержать своих подданных в единстве и повиновении, ибо, покарав для острастки немногих, он проявит куда больше милосердия, чем те, кто из чрезмерной любви к ближнему не решается пресечь беспорядки, чреватые грабежами и убийствами.

Ведь смута наносит вред всему обществу, а выносимые государем приговоры направлены против отдельных лиц. Но среди всех властителей новому государю невозможно избежать обвинений в жестокости, поскольку новую власть окружает множество опасностей.

Цитата Никколо Макиавелли (—). но поскольку трудно соединять в себе оба этих свойства, гораздо надежнее внушать страх, чем любовь.

Введение В любой энциклопедии можно прочитать, что Николо Макиавелли - выдающийся историк и политический мыслитель эпохи Ренессанса. Читая же труды Макиавелли, особенно его бессмертное произведение"Государь", хочется определить этого человека не просто как историка и мыслителя. Полторы тысячи лет, отделивших античность от Нового времени, понадобилось для того, чтобы на смену древнегреческому менеджменту пришел западноевропейский.

Его основоположником по праву можно считать великого итальянского гуманиста Николо Макиавелли. Долгое время он представлял интерес скорее как политический мыслитель, историк и писатель, чем как создатель теории управления. Провозвестник европейского менеджмента Во второй половине века политологи, историки, специалисты по менеджменту проявили к Н. В его произведениях -- политических трактатах, исторических очерках, реляциях и новеллах -- обнаружили идеи, в совокупности составлявшие оригинальную систему практического управления.

По своей эффективности, глубине и политической мудрости она не только не уступает, но даже превосходит иные разработки наших современников. Западные менеджеры активно изучают его творчество. Идеям Макиавелли посвящены курсы в школах бизнеса, научные семинары и конференции, докторские диссертации, специальные монографии и популярные брошюры. Сегодня в Макиавелли видят высочайший интеллектуальный авторитет, создателя одного из самых эффективных лидерских стилей, образец консультанта по управлению, теоретика социального конфликта.

Так говорил Макиавелли

О милосердии и жестокости и о том, что лучше: Чезаре Борджиа считали жестоким, однако эта его жестокость восстановила порядок в Романье, объединила её, возвратила ей мир и согласие. И если хорошенько подумать, то он поступил гораздо милосерднее, чем флорентийский народ, который предоставил раздираемую смутой Пистойю собственной участи ради того, чтобы избежать подозрения в жестокости.

Гораздо вернее внушить страх, чем быть любимым. Люди меньше боятся обидеть человека, который внушал им любовь, чем того, кто действовал.

Макиавелли изложена в нескольких его сочинениях. Оба эти произведения в основном посвящены закономерностям политического властвования. Макиавелли изложил собственные представления об общих принципах политического управления и личных качествах, необходимых для руководителя государства. Кроме того, здесь предложено научное решение ряда проблем, которые встают перед политиком, получившим в свои руки государственную власть и стремящимся ее удержать.

В частности, мировую известность принесли Н. Макиавелли следующие теоретические положения из этой работы. Об общих принципах политического управления. О личных качествах высшего политического руководителя. Но так как это невозможно и даже противно человеческой природе, то необходимо, чтобы каждый государь старался, по крайней мере, избегать бесчестья тех пороков, которые могут его привести к потере верховной власти.

От всех других он может воздерживаться, но беда не велика, если при этом он и не совладает с собой. И еще, государь не должен бояться осуждения за те пороки, без которых невозможно сохранение за собой верховной власти, так как Конкретизируя приведенное суждение, Н. Макиавелли, в частности, писал: Это отягощение послужит первой причиной народной к нему ненависти, и вместе с его обеднением начнет расти к нему и неуважение.

Никколо Макиавелли - Государь [ Философия, политология. Владимир Маслаков ]